В обществе активных специалистов, занятых настройкой контекстной рекламой все больше возникает очень серьезный вопрос по поводу «черного маркетинга» в рекламных системах Яндекс Директ и Google Ads.
Все чаще создаются сайты для размещения рекламы, которые фактически не работают по назначению, а преследуют цель только заработать на кликах. Эта проблема не афишируется, потому что разработчики пытаются убедить нас в том, что делают свои сервисы безопасными и честными для рекламодателей. Однако, благополучно зарабатывают на сайтах, которые имеют непродолжительный жизненный цикл и размещают в своем контенте ссылки по которым нет информации или она блокируется антивирусными программами. Еще один пример черного маркетинга заключается в том, что создаются специальные боты для скликивания рекламного бюджета конкурентов.
Столкнулась с подобной ситуацией впервые 2 года назад при запуске рекламной кампании в сетях Google Ads. Наблюдали следующую тенденцию: отказы увеличиваются, деньги за клик списываются, глубина просмотра уменьшается, поведенческие падают.
С трудом связались со службой поддержки, но получили формальный ответ: Мы работаем над устранением этой проблемы. Один в один мой коллега описал ситуацию профессиональном форуме, с которой столкнулся не так давно.
Пока нет статистики, потому что ее тщательно скрывают и разработчики рекламных систем и сами рекламодатели, которые покупают услуги роботов, нацеленных на скликивание рекламных бюджетов конкурентов.
Есть 1 честный метод работы при растущих аппетитах рекламных систем, и желании легко заработать на рекламе, устраняя конкурентов нечестными методами. Необходим постоянный мониторинг площадок. Большая ошибка запускать рекламные кампании в надежде на честность и добросовестность рекламных систем. Они напрямую заинтересованы в зарабатывании денег на кликах по Вашей рекламе. Если вы доверили ведение рекламы специалистам, то все продвинутые мастера своего дела обмениваются опытом с коллегами и собирают свои блэк-листы недобросовестных площадок и сайтов. На сегодня, это пока единственный метод борьбы с черным маркетингом.