В этой статье мы собрали инструкции по предоставлению гостевых доступов к аккаунтам Яндекс Директ и Google Adwords, а также счётчикам Яндекс Метрика и Google Analytics.

Такая инструкция нужна по нескольким причинам:
– Клиенты приходящие на аудит часто нуждаются в подобных инструкциях
– Информация в интернете по этой теме по большей части является устаревшей

Гостевой доступ к аккаунту Яндекс Директ

Чтобы предоставить гостевой доступ к Вашему аккаунту Яндекс.Директ сначала перейдите по ссылке https://direct.yandex.ru/ и войдите в Ваш аккаунт:

Предоставление гостевого доступа к Яндекс Директ, Яндекс Метрике, Google Adwords и Google Analytics

Перед Вами откроется страница с Вашими рекламными кампаниями.

Далее:
Перейдите по ссылке «Зарегистрированные представители» (она находится в левом нижнем углу экрана, под Вашими рекламными кампаниями):

Предоставление гостевого доступа к Яндекс Директ, Яндекс Метрике, Google Adwords и Google Analytics

В открывшемся окне нажмите «Назначить нового представителя»:

Предоставление гостевого доступа к Яндекс Директ, Яндекс Метрике, Google Adwords и Google Analytics

Откроется новая страница, где Вам нужно будет нажать «Зарегистрировать логин для нового представителя»

Предоставление гостевого доступа к Яндекс Директ, Яндекс Метрике, Google Adwords и Google Analytics

Далее Вам нужно просто зарегистрировать новую почту на Яндексе:

Предоставление гостевого доступа к Яндекс Директ, Яндекс Метрике, Google Adwords и Google Analytics

Логин и пароль выберите произвольно, какие пожелаете. Запомните логин и пароль. Лучше чтобы пароль был достаточно простым.

На последнем шаге, введите персональные данные представителя и нажмите «Зарегистрировать»:

Предоставление гостевого доступа к Яндекс Директ, Яндекс Метрике, Google Adwords и Google Analytics

На этом всё! Откроется новое окошко с Вашими представителями:

Предоставление гостевого доступа к Яндекс Директ, Яндекс Метрике, Google Adwords и Google Analytics

Где Вы увидите зарегистрированный Вами e-mail (логин) в качестве нового представителя Вашего аккаунта Яндекс Директ.
Далее Вам нужно просто отправить данный логин + пароль к нему Вашему специалисту. После этого у него появится возможность детально ознакомиться с Вашими рекламными кампаниями.

Гостевой доступ к счётчику Яндекс Метрики

Теперь перейдем к пошаговой инструкции по предоставлению гостевого доступа к счётчику Яндекс Метрики.

1. Перейдите по адресу https://metrika.yandex.ru/list

Введите свой логин и пароль от того аккаунта Яндекса, к которому непосредственно привязан нужный счётчик Яндекс Метрики:

Предоставление гостевого доступа к Яндекс Директ, Яндекс Метрике, Google Adwords и Google Analytics

После ввода данных, Вы попадёте в окно с Вашими счётчиками.

2. Находясь на странице со счётчиками, справа от необходимого Вам счётчика нажимаете на значок «шестерёнки»:

Предоставление гостевого доступа к Яндекс Директ, Яндекс Метрике, Google Adwords и Google Analytics

Перед Вами откроется окно с настройками данного счётчика:

Предоставление гостевого доступа к Яндекс Директ, Яндекс Метрике, Google Adwords и Google Analytics

3. Перейдите во вкладку «Доступ»:

Предоставление гостевого доступа к Яндекс Директ, Яндекс Метрике, Google Adwords и Google Analytics

4. И нажмите «Добавить пользователя»:

Предоставление гостевого доступа к Яндекс Директ, Яндекс Метрике, Google Adwords и Google Analytics

5. В появившемся окне введите логин Вашего представителя, нажмите «Добавить»:

Предоставление гостевого доступа к Яндекс Директ, Яндекс Метрике, Google Adwords и Google Analytics

Небольшое уточнение. По умолчанию при предоставлении доступа новому пользователю справа стоит доступ Только просмотр. Для специалиста по контекстной рекламе этого уровня доступа вполне достаточно.

6. И далее – «Сохранить»:

Предоставление гостевого доступа к Яндекс Директ, Яндекс Метрике, Google Adwords и Google Analytics

Готово – гостевой доступ к вашему счётчику Яндекс Метрики предоставлен. Теперь в аккаунте специалиста которому Вы предоставили доступ, появится новый счётчик.

Гостевой доступ к аккаунту Google Adwords

Для того чтобы предоставить доступ к Вашим рекламным кампаниям в Google Adwords, не нужно регистрировать представителей, почту и т.д. Достаточно просто перейти в аккаунт Adwords по адресу: https://adwords.google.com

И находясь на странице со списком Ваших рекламных кампаний, посмотреть на правый верхний угол.
В нем расположен «Идентификатор клиента» состоящий из 10 цифр:

Предоставление гостевого доступа к Яндекс Директ, Яндекс Метрике, Google Adwords и Google Analytics

Просто скопируйте эти 10 цифр и отправьте идентификатор Вашему директологу. В течение нескольких часов после отправления идентификатора Вам придёт запрос на доступ, который необходимо будет подтвердить.

Для подтверждения доступа кликните по «шестерёнке» расположенной в правом верхнем углу (рядом с Вашим идентификатором) и во всплывающем окошке нажмите «Связанные аккаунты»:

Предоставление гостевого доступа к Яндекс Директ, Яндекс Метрике, Google Adwords и Google Analytics

Откроется новая страница, где Вам нужно будет кликнуть по вкладке «Доступ к аккаунту» расположенной в левом верхнем углу и Принять запрос:

Предоставление гостевого доступа к Яндекс Директ, Яндекс Метрике, Google Adwords и Google Analytics

Все! Гостевой доступ к Вашему аккаунту Google Adwords предоставлен.

Гостевой доступ к Google Analytics

Для предоставления доступа к Google Analytics перейдите по ссылке https://www.google.ru/analytics/ и войдите в Ваш аккаунт.

1. После авторизации, зайдите во вкладку «Администратор»:

Предоставление гостевого доступа к Яндекс Директ, Яндекс Метрике, Google Adwords и Google Analytics

2. В появившемся окне, слева выберите «Управление пользователями»:

Предоставление гостевого доступа к Яндекс Директ, Яндекс Метрике, Google Adwords и Google Analytics

3. В открывшейся вкладке, в поле Предоставить разрешения введите e-mail специалиста которому Вы предоставляете доступ и нажмите Добавить

Предоставление гостевого доступа к Яндекс Директ, Яндекс Метрике, Google Adwords и Google Analytics

Готово! Для проведения аудита рекламной кампании этого достаточно.

Если же в дальнейшем случится так, что помимо проведения аудита рекламных кампаний Вам потребуется чтобы специалист не только анализировал Вашу рекламу, но и настраивал цели, ремаркетинг и т.д., то рекомендуем Вам изменить права доступа с Читать и анализировать на Изменить:

Предоставление гостевого доступа к Яндекс Директ, Яндекс Метрике, Google Adwords и Google Analytics

Менять права в Analytics ­­­ очень просто, т.к. интерфейс интуитивно понятен. Единственное – при изменении прав доступа не забудьте сохранить изменения.

Надеемся, что данные инструкции оказались Вам полезны.

Благодарим за внимание!