Как рассчитать цену за клик в контекстной рекламе?

Прежде чем начать работать с контекстной рекламой, предприниматели, которые уже сталкивались с этим типом рекламы, первым делом задаются вопросом: “Какая цена за клик в Яндекс Директ и Google Adwords”.
Хороший вопрос, расскажем как определить сколько денег вы будете тратить.

Первое. Цену за клик определяет аукцион. Ваши конкуренты уже рекламируются и активно выставляют ставки за объем визитов на свой сайт. 100%, 75% и тд.
Самый простой способ проверить актуальную на сегодня цену за клик – воспользоваться сервисом Яндекс.Директ в разделе “Прогноз бюджета”.
Для этого зайдите в сервис Яндекс.Wordstat и соберите объем запросов по которым в дальнейшем будете рекламироваться, загрузите их в “Прогноз бюджета”.

Важно! Не забудьте указать географию вашей деятельности.

После того как вы нажали далее, сформировалась табличка на которой подробно расписана ситуация на сегодняшний день. Ориентировочная цена за тот или иной объем визитов на сайт.
Как показывает наша практика, к цене за клик нужно прибавлять 30%/40%. Даже сам Яндекс предупреждает, что данные в таблице лишь ориентировочные.

Второе. После того как вы оценили ситуацию на рынке и поняли сколько вы заплатите за 1 человека на своём сайте нужно понять сколько вы действительно готовы заплатить.
Тут 2 сценария. Первый – вы готовы тратить 10%/20% от маржинальности товара/услуги и второй – вы готовы тратить больше чем может позволить маржинальность дабы увеличить объем и заработать на повторных продажах.
Во втором случае все понятно, вы просто выставляете в бидере ставки выше ваших конкурентов и получаете визиты на сайт,понимая, что реклама будет стоить дорого.
Рассмотрим же первый случай. Чтобы уложиться в тот процент, который вы запланировали рассчитайте допустимую цену за клик.
Мы предлагаем для этого специальную формулу:

Средний чек x Маржинальность х Конверсия сайта х Конверсия отдела продаж = Цена за клик

Результаты расчёта показали, что вы не можете выставлять ставки как ваши конкуренты чтобы охватить 100% трафика? Не расстраивайтесь. Рынок большой и на всех покупателей хватит. Но стоит отметить, если вы выставляете низкую цену за клик и охватываете только половину трафика ваше объявление будет показываться в самом низу поисковой выдачи. Вы должны понимать, что при такой стратегии быстрых заявок ожидать не стоит и нужно запастись терпением, а также рассмотреть другие типы рекламы своего продукта. Например, таргетированную рекламу.