Аналитика вашего бизнеса в Крыму

После того как вы настроили все каналы коммуникаций с вашей аудиторией необходимо отслеживать дальнейшие показатели.

Какие именно показатели нужно считать и зачем?

Рассмотрим первый канал взаимодействия – сайт. Необходимо считать количество визитов на сайт, стоимость для вас каждого посетителя. По каким запросам и сколько раз был совершен переход и сколько целевых действий было совершено – конверсия сайта.

Конверсия в интернет-маркетинге – это отношение числа посетителей сайта, выполнивших на нём какие-либо целевые действия (скрытые или прямые указания рекламодателей, продавцов, создателей контента — покупку, регистрацию, подписку, посещение определённой страницы сайта, переход по рекламной ссылке), к общему числу посетителей сайта, выраженное в процентах.

Для чего мы это считаем? Для того, чтобы понимать сколько денег Вы тратите на привлечение одного клиента или продажу одного товара. На нашем языке это воронка продаж в которой важен каждый показатель.

Клик (переход на сайт) – Целевое действие (Лид) – Сделка (Договор)

Например, у вас 100 кликов (посетителей сайта) из них только 20 оставили заявку на приобретение товара/услуги, конверсия вашего сайта составила 20%. Далее менеджер пообщался с каждым и из 20 человек только 10 заключили Договор. Конверсия отдела продаж составила 50%. Зная эти показатели мы можем рассчитать стоимость цены за 1 клик допустимую в рамках рентабельности (для точного расчета необходимо понимать маржинальность товара/услуги). Помогают собирать статистику с сайта бесплатные системы аналитики сервиса Яндекс и Google.

Если с интернетом все более менее понятно, то с наружной рекламой, распространенной в Крыму на щитах и лайтбоксах, или листовками дело обстоит иначе. Вы наверняка не можете сказать сколько клиентов привели ваши листовки при том, что затраты на них составили немалые. Мы научим вас считать и эти показатели.
Есть, как минимум, 2 способа.

67% ваших денег вы выкидываете на неэффективную рекламу

Самый дешевый – это купить несколько номеров телефонов и разместить их на разных рекламируемых площадках. Считайте звонки и фиксируйте их источник. Далее считайте количество продаж по данному источнику и вы поймете эффективность затрат.

Второй способ – это внедрение системы аналитики ROISTAT. Затраты на подключение составят в пределах 12000 рублей на первые пол года. Программа позволяет подключать номера телефонов не приобретая их отдельно, специальным настраиваемым алгоритмом, она самостоятельно распределяет звонки по источникам сводя данные и предоставляя аналитику. Ежедневно у вас в телефоне смс с подробной статистикой деятельности компании.

Аналитика

Еще один интересный момент в аналитике, это когортный анализ.

Когортный анализ (cohort analysis) – серия исследований, проводимых через определенные временные промежутки.
Когорта – группа лиц, объединенных общим признаком и датой совершения действия. Например, пользователи, которые зарегистрировались на сайте 31 декабря 2014 г. составляют когорту: все они зашли первый раз и в один и тот же день. Суть когортного анализа – определение конструктивного признака для формирования когорты и отслеживание изменений в поведении этой группы пользователей с течением времени.

Если смотреть в Метрику вы увидите целевое действие и источник по нему, но мы с вами знаем, что на решение оставить заявку у клиента могло уйти куда больше времени чем просто ситуационный клик. Возможно изначально ваш клиент заходил к вам из поисковой системы по определенному запросу или видел ваш баннер в соц.сетях. Понятие “Последний значимый клик” очень важный показатель для аналитики, вы можете считать неэффективным какой-то из методов привлечения, но если будете смотреть на статистику в разрезе времени поймете, что ошибались.

Итак, аналитика позволяет понять нам сколько денег мы тратим и сколько при этом зарабатываем. Зная показатели мы можем предпринять действия направленные на оптимизацию расходов или исключения неэффективных площадок.
Одной из популярных услуг в нашей компании является “Ведение рекламной кампании”. В данном пакете на первый план выводится аналитика и оптимизация. Подробнее о приобретении пакета вы можете узнать у нашего менеджера оставив заявку на звонок.

Считайте показатели, анализируйте данные и вы будете в плюсе!